Составление протокола испытаний – обязательный элемент процедуры сертификации продукции.
В этом документе указываются все операции, которые были проведены во время тестирования товаров, итоги испытаний. Проводимые испытания могут быть обязательными для организации или проводиться ей по добровольному желанию, совершаться один раз или через определенный период времени. Сведения, указанные после проведения испытаний, позволяют узнать заключение специалиста по сертификации о соответствии товаров существующим правовым актам, правилам, техническим условиям.
Период действия протокола
Действие документа ограничено конкретным сроком. Для обязательной оценки, которая утверждена государством, его срок устанавливается с учетом количества раз уже проведенных испытаний. Период законного действия документа составляет 1 год, если тестирование образцов производится первый раз. Для всех новых испытаний срок легитимности протокола увеличивается до 6 лет.
Правила составления документа
Сегодня для протокола испытаний нет типовой формы, которую нужно соблюдать. Фирмы и предприятия могут делать документ в любой форме, учитывая личные потребности. Кроме того они могут воспользоваться шаблоном, созданным внутри организации и используемым в рамках своей учетной политики.
Можно выделить некоторые данные, которые должны содержаться в любом составленном протоколе.
К ним относятся:
В документе нужно указывать лишь правдивые сведения. Если будет непроверенная или неправильная информация, это может стать причиной того, что контролирующие органы накажут заказчика протокола.
В основном образец документа распечатывается на компьютере. Главная информация вносится вручную или в печатном виде. Для оформления протокола можно использовать стандартный лист А4 или фирменный бланк компании, в который не понадобиться вручную вписывать реквизиты организации.
В протоколе должны быть оригинальные подписи ответственных лиц. Это главное условие документа.
Печати на документе может и не быть. С 2016 года по законодательству юридические лица не обязаны постоянно их ставить на документах. Только если этого хочет руководитель компании.
Протокол составляется в определенном количестве экземпляров, которого будет достаточно для всех заинтересованных лиц. Как только документ становится неактуальным, он отправляется на хранение в архив организации. Там он будет находиться необходимый период времени, действующий для подобных бумаг.
Образец протокола